Лётно-техническая эксплуатация Продажа вертолётов и оборудования Вертолетные площадки Подготовка пилотов Выставка Helirussia

Вертолетные площадки

Рекомендации по выбору посадочных площадок для вертолетов

  1. Общие положения

Требования к посадочным площадкам регламентируются Федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акваторий»,разработанными в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и утвержденными приказом Минтранса РФ от 4 марта 2011 года №69.

  1. Требования к земельным участкам под посадочные площадки
  1. Выбор земельного участка, предназначенного для строительствам посадочной площадки для вертолетов, осуществляется руководством ЛПУ.
  2. Земельный участок, предназначенный для строительства посадочной площадки для вертолетов должен:
    • располагаться на территории ЛПУ или быть максимально приближен к ц территории ЛПУ;
    • иметь размеры, достаточные для размещения всех элементов посадочной площадки ( не менее 50 х50 м);
    • не иметь резких изломов рельефа местности (оврагов, балок, карьеров и т.п.);|
    • обеспечивать необходимые условия для обеспечения захода на посадку с двух направлений (основное направление взлета и посадки выбирается учетом направления господствующих ветров).
  3. Естественные и искусственные препятствия по направлению взлета и посадки высотой более 15 м должны располагаться не ближе 100 м от центра земельного участка, предназначенного для строительства посадочной площадки;
  4. Средний уклон зоны земельного участка в любом направлении не должен превышать более 3%.
  1. Требования к посадочным площадкам для вертолетов
  1. На посадочной площадке должны быть предусмотрены:
    • зона приземления и отрыва;
    • зона конечного этапа захода на посадку и взлета;
    • зона безопасности.
  2. На посадочной площадке предусматривается не менее одной зоны приземления и отрыва.

    Зона приземления и отрыва, как правило, имеет форму квадрата со стороной не менее 20 м. Уклоны зоны приземления и отрыва устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении.

    Зона приземления и отрыва с искусственным покрытием (бетонным или асфальтобетонным) должна быть рассчитана на нагрузку не менее 15 тонн.

    При проектировании и строительстве посадочных площадок с искусственным покрытием руководствоваться главой 7 Свода правил СП121.13330.2012 «СНиП 32-03-96. Аэродромы» (утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 гола №277).

  3. Вокруг зоны приземления и отрыва располагается зона конечного этапа захода на посадку и взлета. Размеры данной зоны составляют 40 х40 м (включая зону приземления и взлета).

    Средний уклон зоны конечного этапа захода на посадку и взлета: в любом направлении составляет не более 3%.

    Поверхность зоны конечного этапа захода на посадку и взлета должна быть свободной от препятствий, выдерживать воздействие воздушного потока от несущего винта вертолета, на ней не допускается наличие предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком от несущего винта вертолета.

  4. Вокруг зоны конечного этапа захода на посадку и взлета располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.

    В зоне безопасности не допускается наличие препятствий высотой более 1м.

    Кроме этого, в зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком от винта вертолета.

    Зона безопасности должна иметь размеры на менее 10 м от границы зоны конечного этапа захода на посадку и взлета.

  5. Искусственные и естественные препятствия высотой более 15 м по направлению взлета и посадки должны располагаться не ближе 100 м от центра посадочной площадки.

Полезно Знать

На посадочной площадке должны быть предусмотрены:

 - зона приземления и отрыва;
 - зона конечного этапа захода на посадку и взлета;
 - зона безопасности.